В условиях бурного развития наук и технологий развитие естественно-научной грамотности – одна из актуальных образовательных проблем, соразмерная новым вызовам. Одной из востребованных компетенций в области естественно-научной грамотности является понимание особенностей естественно — научного исследования.
В нашей школе на базе центра «Точка роста» прошла Всероссийская лабораторная работа по химии, биологии, физике. Обучающимся предложено пройти по следам открытий великого ученого М.В. Ломоносова, крупнейшего русского ученого-естествоиспытателя XVIII века. Выполняя работы, обучающиеся шли по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом в познании: «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды». Ребята изучали умозаключения М.В. Ломоносова и проверяли их достоверность, проводя соответствующие наблюдения, измерения, эксперименты, описания, анализ, сравнение на физических, химических, биологических объектах, процессах, явлениях.
Выполняя Всероссийскую лабораторную работу, обучающиеся не просто проверяли достоверность полученных результатов, но и выявляли заблуждения великого ученого и их причины. Погружаясь в иную эпоху, дети получили возможность оценить силу личности М.В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний.